ќпрос
ѕользовались ли вы когда-нибудь магией?
Ќет, никогда.
ƒа, самосто€тельно и успешно.
ƒа, самосто€тельно и безрезультатно.
ћен€ обманул шарлатан.
ћне помог профессиональный ћј√.
» » ћолитва Ђ÷арю небесныйї

ћолитва Ђ÷арю небесныйї

ћолитва Ђ÷арю небесныйї €вл€етс€ одной из основных в православии. ≈е об€зательно читают во врем€ каждого церковного богослужени€. “акже она считаетс€ домашней молитвой, которую рекомендуетс€ читать в утренний час после пробуждени€ и непосредственно перед сном.  роме того, существует традици€ читать молитву Ђ÷арю Ќебесныйї с целью, чтобы призвать —в€того ƒуха в свою жизнь перед каким-либо начинани€х.

ѕроисхождение и авторство данного молитвенного обращени€ неизвестны. ѕон€тно, что кон€ми эта молитва уходит в глубокую древность. Ѕольшинство св€щеннослужителей склон€ютс€ к тому, что она возникла приблизительно в конце первого тыс€челети€ христианской эры.

ћолитва —в€тому ƒуху

ћолитва —в€тому ƒуху

¬ молитвенном тексте Ђ÷арю Ќебесномуї воспеваетс€ одна из ипостасей нашего ¬семогущего √оспода. Ёто делаетс€ нечасто и св€зано с тем, что знани€ верующих людей основаны на ¬етхом завете. ј в нем упоминание о —в€том ƒухе встречаетс€ трижды: два раза в книге пророка »саии и один раз в 50 псалмах.

Ќо сила —в€того ƒуха безусловно известна всем верующим.  аждый христианин знает, что —в€той ƒух снизошел к —пасителю во врем€  рещени€. “акже он приходил к —в€тым јпостолам, перед тем, как они шли на проповедь.

ќчень часто у верующих людей возникают сложности в понимании образа Ѕога в трех ипостас€х, но при этом Ќераздельного и ≈диносущного. »менно на этой догме основываетс€ православное христианское вероучение. ƒл€ того чтобы нагл€дно объ€снить, св€щеннослужители используют земное сравнение - образ женщины.

ќна может быть одновременно:

  • матерью,
  • дочерью,
  • сестрой.

¬ообще, в христианской религии —в€той ƒух - это определенна€ самосто€тельна€ сущность. ќн представл€ет бесплотное создание, которое способно пронизывать мир мертвых и живых. —в€той ƒух не имеет характера, лица и эмоций. Ќо он способен наполн€ть человека Ѕожественной силой и даровать благословение. »менно посредством —в€того ƒуха осуществл€етс€  рещение. ѕримечательно, что в силу бестелесности и невидимости —в€той ƒух не может действовать самосто€тельно, но при этом он может принимать различные формы. —амым попул€рным изображением —в€того ƒуха €вл€етс€ голубь.

ќно закрепилось с момента возникновени€ христианской религии.

“екст молитвы Ђ÷арю Ќебесный, ”тешителю, ƒуше истиныї на русском

Ќа русском €зыке молитва звучит так:

Ђ÷арю Ќебесный, ”тешитель, ƒуше истины,
“ы находишьс€ везде и все можешь исполнить.
“ы —окровище благостей и жизни ѕодатель,
ѕриди и вселись в нас, очисти нас от разной скверны,
» спаси, —в€той ƒух, души нашиї.
—качать в ћ–3: Svyatomu-Duhu.mp3 [967,75 Kb] (cкачиваний: 10)

“екст молитвы с ударением

„тобы правильно расставить акценты следует понимать, о чем молитва. Ќесмотр€ на всю краткость молитвенного обращени€ в нем кроетс€ глубокий смысл.

¬ этой молитве содержитс€ обращение к —в€тому ƒуху, как к Ќебесному ÷арю. ќбращение Ђ”тешительї св€зано с тем, что так был назван —в€той ƒух самим »исусом ’ристом. ¬ одной из бесед с учениками он пообещал, что умолит ќтца дать люд€м другого ”тешител€, который будет пребывать с ними вовек. Ёто будет ƒух »стины, который люд€м будет очень трудно прин€ть, так как он будет невидимым. —очетание слов Ђ”тешительї и Ђƒуша »стиныї может пониматьс€, как Ђпосредникї или Ђзаступникї.

ќ —в€том ƒухе в молитве говоритс€, что он присутствует везде. »менно такое определение также применимо к Ѕогу. ƒалее следует подтверждение того, что ƒух —в€той все может исполнить. ѕод этим подразумеваютс€ не только все желани€ и просьбы искренне верующего человека. “ака€ фраза указывает то, что —в€той ƒух заполн€ет весь мир вокруг нас и оживотвор€ет его.  аждое мгновение он поддерживает существовани€ мира в целом, в противном случае все будет разрушено. “о есть в этой молитве акцентируетс€ внимание на том, что бог - это —оздатель и “ворец.

—окровище благостей - это значит источник милостей и всего доброго. ѕоскольку в старослав€нском варианте эта фраза звучит, как Ђ—окровище благихї, то не следует понимать, что —в€той дух €вл€етс€ сам по себе сокровищем дл€ людей.

¬ молитвенном обращении —в€той ƒух называетс€ Ђѕодателем жизниї. Ёто акцент на то, что вс€ка€ праведна€ душа подпитываетс€ от —в€того духа. »менно это утверждаетс€ во многих церковных песнопени€х.

ѕосле обращени€ идет просительна€ часть молитвы. ѕрежде всего, мол€щийс€ помнит, чтобы —в€той ƒух пришел и вселилс€ в нас. Ёто понимаетс€ дво€ко. “о есть, с одной стороны мы хотим, чтобы каждый из нас прин€л —в€того духа и стал его обителью, а с другой у каждого из нас имеетс€ желание, чтобы —в€той ƒух обитал среди нас, а значит, объедин€л нас, исключа€ разногласи€ и ссоры. Ќо при этом следует понимать, что, ни одно утверждение не исключает другое, они полностью совместимы.

ƒалее в молитвенном обращении мы обращаемс€ к —в€тому ƒуху очистить нас от разной скверны. ѕод этим подразумеваетс€ просьба о прощении прегрешений и защите от дь€вольских искушений. ћы хотим, чтобы Ѕлагой, что означает добрый —в€той ƒух, помог спасти наши души и даровал надежду на ÷арствие Ќебесное.

¬ чем суть и сила молитвенного обращени€ к —в€тому ƒуху

ƒл€ того чтобы пон€ть суть молитвенного обращени€ к —в€тому ƒуху, нужно глубоко пон€ть само это пон€тие в религии. —ледует знать, что еще до того, как человек становитьс€ христианином, —в€той ƒух уже оказывает на него вли€ние.

≈ще в детстве —в€той ƒух начинает сообщать о том, что был совершен. » делает он это посредством использовани€ такой внутренней характеристики человека как совесть. »менно через нее ¬ысша€ сила обращаетс€ к человеку и принимает участие в формировании его характера. ≈сли случаетс€ так, что человек продолжает поступать не по совести, и не обращает внимани€ на знаки, которые даютс€ свыше, то —в€той ƒух покидает его.

¬ чем суть и сила молитвенного обращени€ к —в€тому ƒуху

—в€той ƒух, всел€€сь в человека, сближает его с Ѕогом и в итоге приводит к нему. Ёто значит, что человек получает надежную защиту от √оспода Ѕога, ведь ¬севышний любит каждого из нас, поэтому даже грешников он не бросает в трудную минуту, пыта€сь научить жить по заповед€м Ѕожьим и наставить на путь истинный. ѕричем приводит господь нас к этой истине через —в€того ƒуха.

¬ каждого человека, кто искренне верит в Ѕога и принимает решени€ жить по законам церкви приходит —в€той ƒух, всел€етс€ в него и живет внутри такого человека. “аким образом, √осподь способствует духовному росту, и в тот момент, когда христианин начинает искренне раскаиватьс€ в собственных прегрешени€х, он чувствует, что услышан некоей —илой. » эта сила есть —в€той ƒух.

¬ерующий человек всегда отличаетс€ скромностью. ќни никогда не преувеличивают своих достоинств, дл€ них не характерна гордын€ и они никогда не обманывают. Ќе совершают они и каких-либо других греховных действий. »менно такие черты и говор€т о том, что в человеке присутствует —в€той ƒух. ќсновной дар —в€того ƒуха - это —трах Ѕожий. ¬ этом случае человек понимает, что он не может считать себ€ самодостаточным, так как все в этом мире зависит от √оспода Ѕога. “олько после осознани€ всего величи€ √оспода, человеку дано увидеть реальность окружающего мира. »скренне верующий человек со временем может, прислушива€сь к внутреннему голосу принимать правильные решени€ и делать правильный выбор. Ёто также €вл€етс€ доказательством присутстви€ —в€того ƒуха.


¬ас также заинтересует:
ƒобавление комментари€
ѕолужирный Ќаклонный текст ѕодчеркнутый текст «ачеркнутый текст | ¬ыравнивание по левому краю ѕо центру ¬ыравнивание по правому краю | ¬ставка смайликов ¬ыбор цвета | —крытый текст ¬ставка цитаты ѕреобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу ¬ставка спойлера
Psy-Magic Copyright © 2010